И мой, законченный:)

Пятница после обеда -  мы построили каты, параллельно наблюдая, как по
Катуни плывут бревна и рафты коммерческого сплава. Подошли к порогу
Ильгумень, зачалились и посмотрели его. Задачей было выйти на центр на
основную струю, оставив справа бочку, стоящую под ПБ, а после спрыгнуть
направо, чтобы не собирать валы, которые дальше стоят по центру. Первыми
порог прошли Артем Палыч с Аней на Кулике, со струи не спрыгивая и удачно
проскакав по верхушкам валов. Мы с Наташей, тоже на Кулике, от нежелания
это повторять со струи спрыгнули на раз-два. Подождали Даню и Юлю на Гоше,
которые тоже прошлись по валам. Наблюдая за ними, я тогда по глупости
подумал, что зря мы не пошли на валы, и что у меня даже нет еще боевых
килей.

Дальше по плану был сплав и чалка в устье Кадрина, которое нужно было еще
опознать и не прозевать. Сплав характеризуется не самыми маленькими валами
самой разной формы и направления, которые  мы иногда проходим вместе с
бревнами, и т.д.  Тема с Аней устье Кадрина опознали и  великолепно
зачалились на какой-то островок или куда-то там. Я  честно не разглядывал,
куда они там зачалились, потому что мы с Наташей не успеваем подгрести к
берегу вслед за ними (мы не ожидали такого резкого маневра) и уходим дальше
в Кадринскую трубу встречать  валы. Проходим два - три слишком уж больших,
на очередном нас несколько неожиданно для меня киляет. (вал вроде встретили
носом). Возможно, это был пульсар, а нам поддало снизу.

мы с Наташей идем самосплавом по валам отдельно, Кулик отдельно. Пью воду и
стараюсь грести к берегу, хотя и вижу, что получается фигово. Через минуту
меня обгоняет шедший сзади Гоша и спешит к Наташе. Наташа в это время в
воде обнаруживает (!) размотавшуюся морковку с Кулика, по ней подтягивается
(или подтягивает к себе кулик?), пытается вылезти на кат, ей мешает
морковочная веревка, морковка отрезается стропорезом, и Наташа благополучно
распирается между баллонами. Юля и Даня вылавливают меня, мы втроем на Гоше
догоняем Наташу, я хватаю Кулик, и мы на двух катах встречаем валы. Тут бы
мне перелазить к Наташе и делать обратный киль, но страх опять уплыть и
проходить потом в одиночку какие-то таинственные Поганки сильно мешает, и
мы идем по валам дальше. Зато вместе:) Даня с Юлей и Наташа пытаются грести
то к одному берегу, то к другому, но из-за валов, сильного течения и
перевернутого ката, якорем болтающегося на Гоше, это не получается. Тут
кстати от нас отчаливает запасное весло. Даня предлагает мне попытаться его
поймать, но у меня в голове кроме задачи не отпустить Кулик с Наташей и не
свалиться ничего нет. Наконец, в конце второй ступени Кадринской трубы на
повороте реки струя проходит совсем рядом с берегом, мы таки выгребаемся в
маленькую тишку, и начинаем вытаскивать каты на камни. Тащим от усталости
долго, и замечаем, как вода прибывает прямо на глазах. Я держал каты, стоя
по пояс в воде, и время от времени (несколько раз в минуту) приходили
большие волны, которые буквально утаскивали за собой в струю.

Как мы потом посмотрели по данным с Чамала, как раз этим вечером вода
подскочила с 580 до 680 мм

от момента нашего киля проходит минут 20, и к нам на камни прибывают очень
довольный Тема без очков и внешне слишком уж, как мне показалось, спокойная
Аня. Они посидели на острове в устье Кадрина,увидели, что дров на нем нет,
 посмотрели, как безумные волны пытаются утащить у них катамаран, и
отправляются в погоню за нами. Почти сразу неожиданно попадают в какую-то
воронку, кат сильно подсасывает и их киляет. Но никого от ката не уносит,
они вдвоем быстро ставят кат на ровный киль (Аня - молодец:), и продолжают
погоню.

Естественно, все жутко рады, что команда в сборе. Будучи под впечатлением
от прибывающей и несущейся воды (вообще говоря, мы под этим впечатлением
пребывали потом до конца похода) каты утаскиваем метра на три над уровнем
воды и тщательно привязываем:) Склон каменистый и крутой, место под две
палатки находится с трудом.  Однако нам уже ничего не мешает расслабляться
и петь песни у костра, разве что мысль, что завтра придется опять лезть на
воду.

Утром в субботу просыпаемся, видим, что вода немножко поднялась. Опять
наблюдаем, как уже знакомые коммерческие рафты, ночевавшие в устье Кадрина,
проплывают мимо. Один перевернут.
Ниже по течению от нас сравнительно тихая вода, но вчерашние впечатления
еще не выветрились, и мы решаем обноситься, разобрав каты. Весь день
проводим, лазая по камням и живописным скалам с рюкзаками, в две ходки к 9
часам вечера обносим километр спокойной воды и Поганки, и встаем лагерем на
замечательном песчаном пляже. На противоположном берегу стоят лагерем наши
друзья коммерческие рафты. Видимо, Поганки им дались нелегко,и они тоже
отсыхают.

Мы, желая успеть выйти вместе с ними, ночью частично собираем каты,  но с
утра  воскресенья рафты уходят часов в 9-10, мы же копаемся по-моему до
часу. Наташа успевает сшить мне из пенок каску взамен смытой при килянии.
В не самом бодром настроении  мы спускаемся на воду, и буквально минут
через 15 мы с Наташей в попытке ускользнуть от кажущихся нам страшных валов
и неверно прочитав сигналы Артема Палыча, влетаем в бочку. Киль через мой
баллон, я рядом с катом, и вылажу в него, Наташа улетает куда-то и
начинает, как она потом призналась, довольно грустно самосплавляться. Вода
относительно спокойная, ко мне подруливают Даня с Юлей, и  - дубль два - мы
начинаем безуспешные попытки зачалить два ката втроем. Наташу, а потом и
мою непотопляемую каску из пенки, вылавливают Тема с Аней. Они догоняют
нас, ставим Кулик на ровный киль, и чалимся к берегу.

Понимая, что наш экипаж слишком пристрастился к килям, меняемся местами.
Наташа  идет с Темой, я - с Аней, а  сзади неторопливо шествует
невозмутимый Гоша.

Вода относительно спокойная вплоть до Кузюрского порога. Перед порогом
чалимся, обносим оба Кулика. Даня с Юлей на Гоше готовы  порог пройти.
Думают идти по струе по центру, но потом Наташа замечает воронку в полреки
сразу после основного слива. В итоге Юля с Даней идут справа, ближе к
берегу, по дороге садятся на камень. Чтобы разгрузить баллон, Юля вылазит
из посадки. Потом они красиво сливаются между по неосновному сливу, Юлю в
бочке из наспех надетых ремней вымывает, но она остается в раме, и залазит
 обратно.

После порога  - слева гигантская воронка,  справа -  карусель  с круговым
потоком таких же размеров. В этой карусели каждый из катов делает по
несколько кругов, прежде чем набраться смелости, выйти на основную струю
поближе к воронке и на струе уйти вниз по течению.

Через 100 метров опять встаем - поворот реки не просматривается полностью,
а в нем что-то бурлит. Лезем метров 150 вверх в гору, просматриваем
поворот, видим задачу - не попасть в бочки по берегам.  Нормально проходим,
и идем дальше,тревожно высматривая Шабаш где-то впереди.

А он по такой воде выглядел как метровая или даже меньше скала (
http://kedr.marshruty.ru/Photos/Photo.aspx?PhotoID=3a06a014-2133-4f86-b79e-3facb280937b
),
торчащая посередине бурного потока.  Чалимся (кстати, уже у берега Юля с
Даней решили тоже искупаться и перевернулись. Говорят, что Аня веслом
подпихнула:), смотрим порог, офигеваем (впрочем, были и  среди нас и
желающие попробовать его пройти).

(Вот видео, как Шабаш в этот же день проходят наши знакомые рафты,
предварительно выгрузив клиентов на берег и связавшись в один большой
честер:
https://www.youtube.com/watch?v=pa3aMHA1qRg<http://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dpa3aMHA1qRg&post=3884183_38>
-
весь порог, снятый с GoPro
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=OHg3NvtnKEI - вторая
ступень, снятая с берега)

Делаем базу над порогом. Уже в темноте, засыпая на ходу, заносим каты чуть
ниже второй ступени.

В понедельник - подъем в 6, собираемся и отчаливаем к устью Урсула. По
дороге регулярно встречаются сбойки валов, бочки, обратки, далекие от
понятия "спокойная вода". все бочки обходим, валы нормально проходим, попав
в обратку, в конечном счете выгребаемся. Радостно считаем каждый
пройденный, а не обнесенный, метр воды. Через 40 минут от Шабаша попадаем к
устью Урсула, где -ура! - есть связь и дорога.

Дальше - хеппи энд и титры под радостный смех возвращающихся домой...

2013/6/29 Анна Примак <bo...@yandex.ru>

> http://kedr.marshruty.ru/Travels/Travel.aspx?TravelID=9a71131d-aeb4-42c4-a0ec-4cf6a85646c2&TravelRouteID=bab4aae9-b1bd-42f5-a3c8-4256e8fd7b4a&TravelSectionID=9f88d30a-6c21-471e-815e-bf3dba879019#9f88d30a6c21471e815ebf3dba879019
>
> --
> Анна Примак, архитектор-дизайнер, +7 913 943 6243

Ответить