Два переплыва этого лета

Пытаюсь понять, почему меня так манят переплывы через реки, а, скажем, заплыв в
бассейне, вдоль берега реки или на море по какому-нибудь там треугольнику не
вдохновляет совершенно.  Наверное, это просто любовь к новым берегам. Видна
цель, и эта цель понятна и логична. Ну и даже в прохладной воде подогревает
мысль, что умение переправляться может понадобиться в настоящих экспедициях.

В этом году мне удалось участвовать в двух новосибирских переплывах (вместо
одной экспедиции на Алтай). Опишу их вкратце – может быть, в следующем году кто
вдохновится. Из-за холодного и дождливого лета переплывы сдвигались по времени
до края: в следующие выходные 24-25 августа будет уже явно холодновато плыть
полтора часа.

Объявление о первом переплыве (10 августа) я прочитал в Кедрорассылке. Это
довольно официозное мероприятие, посвященное в этом году 120-летию
Новосибирска. Предыдущие несколько лет этот переплыв не проводился – то
организаторам не нравилась слишком холодная вода, то мешало строительство 3-го
моста. Ясно, что организацию этого действа надо согласовывать в массе чиновных
структур, и любая может категорически запретить. До этой череды непереплывных
лет мы участвовали в городских переплывах каждый год (если только не были в это
время в экспедициях). Помнится, в 2002 году (опасное лето Тани Россовой еще
когда-нибудь будет описано в прозе и стихах) от Кедра участвовало человек 15.
На старте был дождь, мы висели под пляжными грибками. Таню на том переплыве
доставили на финиш на спасательной лодке (на фарватере свело ногу судорогой), а
Макс Шмаков пропорол ногу на старте о какую-то железяку, и потом всю экспедицию
хромал.

В этом году в объявлении было указано новое место проведения – новый пляж
«Бугринская роща» (ул. Гэсстроевская, 1/2), и предлагалось прибыть туда к 11
часам. Как-то непонятно было, неужели переплыв будет вдоль пляжа? Ведь местом
финиша тоже числилась «Бугринская роща». Постепенно выяснилось, что стартуем мы
с острова Кораблик, и нас туда перевезут на катерах. Для страховки (чтоб не
утонул) дают бутылку 1,5 л на веревочке. Ну и сопровождают спасательными
лодками. То да се, приветственные речи, перевозить начали в 12.30. Ну, ехать
там минуты две. В ожидании старта я дал интервью какому-то телеканалу, описал
пользу туризма и необходимость уметь преодолевать водные преграды. В 13 часов
стартовали.  Дистанция всего 700 метров, ширина метров 300. Это, конечно, не
то, что всю Обь переплыть. Ну, серьезные спортсмены прошли дистанцию за 10
минут с небольшим. Я был ближе к хвосту, 15.15. Последний плыл примерно 22
минуты.

Хотел посмотреть результаты, но у них 16 августа кончился срок регистрации
домена

http://www.fsiedinstvo.ru/index.php/14-nashi-novosti/43-zaplyv-na-otkrytoj-vode-po-reke-ob-posvyashchennoe-120-letiyu-goroda-novosibirska-10-avgusta-2013-goda.html

Судьи чувствительно поздравили нас, что все добрались до финиша, никого спасать
не пришлось. После переплыва хлынул ливень. Ну мы-то уже мокрые, а вещи
оставили под навесом, они не намокли. Потом организаторы кормили халявным очень
вкусным пловом, говорили речи и объявляли победителей. Один из организаторов
сказал, что в 1953 году участвовал в переплыве туда и обратно: с Бугринской
рощи до правого берега, потом до жд моста надо успеть обратно на левый. Обещали
в следующем году протянуть трассу под третий мост.

Выводы: этот переплыв рекомендуется всем, кто не затрудняется проплыть 500
метров. Можно просто плыть поперек течения, а к финишу река сама снесет. Весь
героизм устранен многочисленными проверяющими органами. Что не мешает
участникам с гордостью заявлять: «Я переплывал Обь!» Эффективность переплыва
составила примерно 15/240=6,25% (из 4 часов мероприятия ты 15 минут собственно
плывешь). Для сравнения, эффективность осеннего марафона может достигать
48/50=96% (из 50 часов ты 48 часов фигачишь), а эффективность походов и
экспедиций 100%. Надо на этот переплыв тащить тех, кто ни разу этого не делал –
будет что вспомнить.

Объявление о втором переплыве (17-18 августа) я тоже, можно сказать, почерпнул
из Кедрорассылки, но почерпнул не совсем правильно (смотреть надо в оба, когда
черпаешь). Это из серии переплывов, организуемых Даниилом Каменским в разных
интересных местах. Он не пытается получить какую-то поддержку правительства или
транснациональных корпораций, а делает это просто для собственного удовольствия
и приглашает присоединяться (так же, как мы ходим в походы).  Так же, как и в
походах, сложность наращивают постепенно. Я бегло посмотрел письмо Данила,
увидел там числа 17-18, но в то время я еще надеялся быть в экспедиции, и
подробностей не уяснил. Позвонил Данилу 16 числа, и он приветствовал меня
словом: «Перебежчик!» Оказывается, когда мы созванивались, он говорил про 10-е
число (что можно было понять при внимательном чтении письма) а я про 17, и он
был поражен, когда я вместо их переплыва отправился на городской. Когда
недоразумение выяснилось, он пригласил меня на ночной переплыв 17/18 августа.
Ну, ночной – это очень спелеологично, я с ходу согласился. Для страховки берут
2 баклажки по 5 литров (если нет подходящего гермешка) и кусок веревки 4 м,
пластиковые тапки привязывают той же веревкой. Надевают налобные фонари, чтобы
не потеряться. Переплывать нам предстояло 2 км Бердского залива от Морозово до
окрестностей Бердска.

Провожавшие нас Юра с Олей должны были уехать на место финиша с нашими вещами и
сигналить с берега фонарями и ракетами (специально была куплена ракетница).
Луна светила во всю мочь, рисуя чудесные панорамы залива. От дыхания шел пар –
воздух здорово прохладный. Когда плывешь, это эффектно смотрится – пар,
плывущий по воде. Данил сориентировался по огням на противоположном берегу, и
мы отправились. Всего нас было пятеро смелых (1ж, 4м: Мила, Данил, Стас, Женя и
я). Стартовали в 23.30. Виды по дороге сказочные. Народ плавает хорошо, я за их
брассом успеваю только своим кролем. Когда подплывали к середине залива, видели
салюты, запускаемые отдыхающими – с воды красиво смотрится. Мы плывем прямо по
лунной дорожке, и со всех сторон разноцветные огни – дальние и еще более
дальние. А над нами яркие все еще летние звезды.

Через 40 минут стало ясно, что с Юрой что-то не так – ни ракет, ни направленных
на нас огней на целевом берегу нет.  Подойдя ближе, услышали крики с берега:
«Вы что же, так прямо через залив плывете? Здесь на берег не вылезти, мостки
правее!» Вылезли на мостки и потом на берег. Плыли 1 час 24 минуты. На траве
изморозь, а мы практически голые. Достали из гермешка телефон, стали звонить
Юре – он не может найти дорогу к нам. Кричали  нам казаки из военно-спортивного
лагеря – они стояли как раз возле нашего финиша. Обогрели, накормили, напоили и
даже нашли нам Юру – на это ушло часа  два с лишним. Юра довез нас до квартиры
Данила, и утром я стартовал на первой электричке в город.

Выводы: ночной переплыв – явно не для чайников, к нему надо готовиться. Но
впечатления, пожалуй, ни с чем не сравнимые. Лучше вместо бесполезных на берегу
баклажек брать гермешок, в который складывать все необходимые вещи, тогда
переплывать можно полностью автономно, и это особенно прикольно: вышел, оделся,
положил гермешок в карман, пошел домой. В этот раз эффективность переплыва была
примерно 1,5/6=25% (из 6 часов плыли 1,5 часа). Возможно, в следующем году
(если вода основательно прогреется) будет переплыв-марафон – километров 30 по
течению Оби.

Подземно ваш,

-- Тема Ковалевский --

Ответить