Пакета alterator-apt в Сизифе больше нет - его заменяет alterator-pkg.
Предложение интересное, но ...
надо обдумать, чтобы не наломать дров, ведь если источники будут
скакать из списка в список, а надо делать всего-лишь переключение
состояния, то это возможно будет тоже неудобно. Может быть стоит
ввести какую-нибудь категорию "Мои источники" и отелить их тем самым
от списка доступных вариантов?

По себе: частенько приходится переключаться между yandex и altlinux
ибо периодически то один то другой не работает, но единожды выбрав
источники, я их уже не меняю.

Как такой вариант?

До кучи:
Ещё было бы здорово иметь доступ к статистике по источникам (типа
выставлять им рейтинг), чтобы облегчить пользователю выбор. Но это я
увы пока не знаю как лучше организовать. Буду рад любой помощи. Знаю,
что Дима делал рейтинг при помощи какой-то программы, но где он и как
им воспользоваться пока не понятно.
Дима, что скажешь?