On Wed, May 14, 2008 at 09:39:04PM +0400, Evgeny Sinelnikov wrote:
> Ну, вопрос ставился с точки зрения создания библиотек... модули
> на питоне довольно аккуратны... Не вижу противоречий.

Это _не_ язык для системной разработки при его текущем
braindamage по части обратной совместимости и дистрибутивности.
Остаётся надежда, что в гугле Гвидо всё-таки вправят мозги,
но с учётом предыдущей истории -- слабоватая :-(

> Довольно резкое мнение.

Да, так нельзя :(

Но уже устал от людей, которые или клепают анаконды и потом сидят
на python-1.6 до отказа (посмотрим на переход к py3k), или вместо
прототипов, для которых оно годится, делают софт для ТОНКИХ
клиентов на этом непотребстве.  Видимо, оно им "нравится".

Ну и можешь вспомнить или поизучать историю альтовского python
policy, каковая мучительностью во многом обязана невменяемому,
недистрибутивному и неблагодарному апстриму...

> Быть первыми, кто построит дистрибутив на схеме, конечно,
> гораздо приятнее... :)

"На схеме" дело не в первости, а в удобстве языка для создания
DSL -- domain specific language (что питону не грозит) и s-exp'ов
-- для описания UI как частного случая данных (каковыми являются
и лисповые программы).

> Есть ещё haskel...

Для этого непрактично AFAIK.

> Я вижу единственную проблему питона в том, что это увеличивает
> объём всякого рода зависимостей...

Хорошо.  Какую версию питона предлагается выбрать сегодня
и что предлагается делать с этим кодом через год?  два?

Лучше сегодня назвать безумием то, что показало себя как безумие
раньше, чем продолжать или развивать его самому.

> В чём ещё проблемы с питоном? Кроме того,что оно многим
> нравится...

Для меня это не аргумент: опыт показывает, что слакварь или
freebsd тоже многим именно что нравится.  Бишь логики нет,
а чувства оказываются легко ранимыми (к байтикам-то, ага).

Что сейчас "нравится", в том потом легко "разочароваться".
Поэтому лучше ни того, ни другого к объектам вроде языков
программирования попросту не допускать.

> Те макароны, которые получаются в виде bash+awk+etc... довольно
> не аккуратны... У них есть преимущество в виде минимализма
> необходимого инструментария... Но это их единственное
> преимущество...

Нет.  Они обратно совместимы и их не колбасит -- а это важно.

Tcl: сейчас работают программы, написанные десять лет тому.
Разве что в 8.5 произошли некоторые изменения, которые зацепили
некоторые программы.

Perl: предпочитают умереть (рожая perl6), но перловка на 5.3+
чтоб ломалась -- сходу не припомню.

Python: что ни минорная версия, то всем royal PITA!

Жень, у нас и так альтератор _слишком_ часто делает прыжки
в ширину.  Он через год, максимум два должен быть железобетонной
платформой, а не скользким понтоном.  И этому никак не помочь,
смешивая с бедой, которая сама перед очередным Большим Прыжком.

Я вон читаю шельные скрипты ldv@ и legion@ -- помогает
удерживаться от искушения намалевать бэкендик-другой на Ruby
(которое перед своим первым Большим Прыжком с ломанием обратной
совместимости примерно в той же мере, что Python 2.x -> 2.x+1).

> Меня всё это задело только по одному не существенному, для
> многих, моменту - была высказана мысль о том, что бэкенды для
> альтератора на питоне писать не стоит...

По крайней мере я врагу не посоветую писать на питоне то,
за что нужно отвечать.  Имея немалое количество знакомых
профессиональных девелоперов на оном. :)

> Мне эта мысль не понравилась... Косвенно это означает ещё и то,
> что биндингов к альтератору для питона, а тем более API для
> модулей, скорее всего не будет... Придётся писать самим...

Если тебе надо -- ну так напиши, кто ж костьми-то против ложиться
будет.  Вот предложение заменить awk на python только так и могу
встретить.  Оно неразумно.

Впрочем, слово за теми, кто пишет такие бэкенды, и оно прозвучало.

--
 ---- WBR, Michael Shigorin <[EMAIL PROTECTED]>