Stanislav Ievlev пишет:
> Нынешние constraints неготовы к этому, надо их переделывать  по всем
> статьям - предложения приветствуются ;)

Оказалось, что с некоторыми извращениями готовы.

Constraints вызывается один раз при выводе страницы с
orig_action=write. В нём можно перечислить все required всех форм,
чтобы у нужных полей нарисовались звёздочки.

Затем constraints вызывается ещё один раз при нажатии на кнопку
"Apply" с orig_action, равным action, указанному у формы. В нём
нужно указать только ограничения данной формы.

В моём случае у первой формы не было action, подставлялось значение
"write", и для неё выводились все глобальные ограничения.

Когда я указал для первой формы action=gl, всё получилось. В бакенде
это выглядит примерно так:

case "constraints":
  switch (params["orig_action"]) {
    case "gl":