Здравствуйте.

Поставил я в качестве эксперимента ALT+alterator для пользователя, который попросил VPS. Задачи стандартные: хостинг, почта. Пользователь в администрировании не искушенный. Программист на php. Раньше использовал какую-то бесплатную панель управления хостингом.

Пакеты из альтератора такие:
alterator-http-0.4-alt3
alterator-fbi-2.2-alt5
alterator-postfix-sasl-0.3-alt1
alterator-3.2-alt6
alterator-menu-0.3-alt5
alterator-apache2-2.4-alt1
alterator-dovecot-0.2-alt3
alterator-browser-qt-2.9.75-alt1
alterator-root-0.2-alt5
alterator-sysinfo-0.2-alt6
alterator-doc-3.2-alt6
alterator-sh-functions-0.2-alt1
alterator-lookout-0.7-alt3
alterator-notes-1.0-alt4
alterator-standalone-4.3-alt1
alterator-users-8.2-alt6
alterator-vsftpd-0.4-alt4
alterator-chkconfig-0.1-alt2
alterator-postfix-restrictions-0.1-alt8
design-alterator-server-1.0-alt1
alterator-ahttpd-0.2-alt1
alterator-pkg-1.1-alt1
alterator-services-1.2-alt1
alterator-spamassassin-0.3-alt2

Какие вопросы задавал по поводу альтератора:
1. Почему нельзя управлять кроном?
2. Нет модуля файлового менеджера. (можно поспорить, т.к. нормальный ftp клиент лучше любого вебменеджера. Но у всех есть, вот и спросил)
3. Умудрился создать пользователя с домашней папкой "/home"
Это наверно как-то нужно ограничивать.

4. Как пользователя добавить в определенную группу? Например есть сайт и файлы с разрешенной для записи группе webmaster. Как через альтератор добавить пользователя в группу? Думаю модуль нужно доделать, чтобы можно было указать в какие группы входит пользователь. Причем в списке групп не должны быть все существующие группы, а только действительно нужные. Например те, в какие вносит инсталлятор при добавлении первого пользователя.

5. Очень большие трудности вызвала система управления сайтами.
Очень не удобно добавлять сайты, потом заходить, редактировать. Причем оно не редактируется нормально (#15680). А редактировать нужно, т.к. в одном случае это субдомен с папкой в уже добавленном сайте. В другом случае это действительно новый проект. Зачем по умолчанию создаются алиасы на cgi-bin? Абсолютно не все это используют. А вот алиас на www.имя_сайта не создается автоматом, когда это используют практически все. При удалении сайта папка остается. Как потом выяснить какая где? Нужно проверять не пустая ли и если пустая, то удалять, если не пустая, то задавать вопрос удалить или оставить и пользователь решит что делать.

Думаю нужно разделить модули. Модуль управления и настройкой апача (mod и т.д.) и должен быть простой модуль управления сайтами, доменами. И это в любом случае должен быть отдельный модуль, т.к. обычно при добавлении домена производится его добавление в DNS. У нас об этом даже речи не идет.

6. Задался вопрос про модуль настройки php. Такого вообще нет. Возможно стоит объединить модули настройки апача и настройки php. Назначение одно и логично все это настраивать в одном месте.

7. С почтой тоже все не очень ясно. Модуль расчитан на человека, который знает что хочет и который представляет что делает. Вообщем на системного администратора. Справки нет. Человек захотел добавить еще один домен для которого получать почту. Я теоретически знаю, что для этого нужно добавить этот домен в mydestination, но как это сделать через альтератор не ясно.

Вообщем общие выводы:
1. Нужно разделять настройки, обычные (минимальные) и дополнительные (продвинутые). 2. Нужно разделять настройки которые делаются один раз при запуске сервера и повседневные. Например настройка pop3/imap это делается 1 раз при запуске сервера, а вот добавление, удаление пользователей это делается достаточно часто.

Вообщем дорабатывать и дорабатывать.

--
WBR,
Dubrovskiy Vyacheslav