Hello, Кириллов Олег!

> Спасибо. Странно, когда пытаюсь установить qt-at-spi пишет неудалось
> найти, то же самое и с svox-pico/ кстати: в orca есть синтезаторы
> pico, но русского там нет. Спасибо за ответы.

У нихъ в исходниках не видно поддержки русского. Если русский и
существует, то не в стандартной поставке, и я про это ничего не слышал.
Имена пакетов в Вашем дистрибутиве могут отличаться, qt-at-spi - это название
пакета,
как его называют сами разработчики. Необходимо помнить, что Ubuntuставит
на первое место поддержку GTK+, в которой вспомогательные технологии на
текущий момент развиты лучше. Финансовая поддержка направления kde/qt в
компании прекращена.

http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=33014

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia.