Dmitri V. Ivanov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sun, 16 Jan 2005
20:01:52 +0300:

 DVI> Для того, чтобы получить доступ к файлам в каталоге /home/dima,
 DVI> записанным с umask=077 мне нужны права пользователя dima. Для dump мне
 DVI> нужно вхождение в системную группу disk. Причем я был сильно удивлен
 DVI> тем, что в моем woody права выставленные инсталлятором по умолчанию
 DVI> для /dev/hda? brw-rw----. Не сильно лучше чем root в данном конкретном
 DVI> случае (см. права группы - можно порушить всю fs). В других системах у
 DVI> меня brw-r----- root disk. С чем может быть связан такой подход в woody?

 DVI> То, что подход к организации backup для dump и tar требуется разный мне
> [...]

Как раз в частном случае, когда тебе надо сбэкапить файлы одного
пользователя, не требует.  И то - если этот пользователь не root.  Мне
как раз в первую очередь надо бэкапить /.  Причем чем тут еще плохи
средства бэкапа через файловую систему - в отличие от dump и find, им
нельзя, насколько я видел доки (amanda, быть может, исключение, но у нее
свои тараканы...) сказать "мне, пожалуйста, вот эту файловую систему" -
исключать точки монтирования приходится руками.

--
Artem Chuprina
RFC2822: <ran{}ran.pp.ru> Jabber: [EMAIL PROTECTED]