> это только одна сторона.
> цельность системы никак не может быть основной целью. иначе опять
> скатываемся к "и вот со всей этой хернёй на борту мы попытаемся
> взлететь".

То есть как - если система целостна, то "с этой хернёй ...", а если вся
соплями из закладок склеена, то наоборот? Хмм...

> в unix же за хороший тон считается делать универсальные "кирпичики",
> которые можно встраивать и в другие системы тоже. для этого нужно всего
> две вещи:
>  - простота и законченность задачи, решаемой каждой программой
> (компонентой в общем случае);
>  - возможность интегрироваться со всем, что шевелится.

И именно этим задачам dbus как стандартизованный механизм IPC удовлетворяет
как нельзя лучше. Это логичное развитие командной строки и пайпов,
преодолевающее её ограничения и при этом сохраняющее мощность. Просто
нужно научиться этим пользоваться. Вспомните себя до того, как
научились "пайпам".

> вообще феномен unix был в том, что это была попытка создать систему
> удобную и понятную разработчикам.

Разработчикам или администраторам, привыкшим к старым механизмам? :)

dbus был создан, чтобы решить проблемы, стоящие перед разработчиками, и при
этом сохранить мощность unix way.