On 2009.12.11 at 20:33:08 +0700, antilopa_...@list.ru wrote:

> Здравствуйте!
>
> В линуксах, стоявших у меня до сих пор, локаль была ru_RU.KOI8-R.
> Сейчас, осваиваясь с Дебианом, заодно собираюсь переползать с локали
> ru_RU.KOI8-R на ru_RU.UTF-8.
>
> Прошу советов -- стоит ли это делать, и если да, то как лучше решить
> возникающие проблемы.

> Одна из проблем, которая меня удерживает от переползания, -- работа со
> старыми архивами. Т.е. имеется много tar-архивов, с файлами с кириллицей
> в именах, созданные в системе с локалью ru_RU.KOI8-R.
Вообще говоря, никто не мешает параллельно использовать несколько
локалей. Т.е. иметь на одном X-дисплее несколько окон xterm-а, с разными
локалями.

Это более-менее решает проблему с tar-архивами. По умолчанию работаешь в
utf-8, а если надо открыть  tar с koi8-r именами, открываешь xterm с
локальню koi8 и  в нем работаешь.

> Кроме того, есть ли редакторы, позволяющие просматривать/редактировать
> текст в любой из кодировок: UTF-8, KOI8-R, CP1251, указывая нужную кодировку,
> примерно так, как это делается в mcedit по нажатию Ctrl+t ?

vim, emacs. Но биндинг на ctrl-t придется самому написать.