Всем спасибо за рекомендации. Testdisk и в самом деле помог. Восстановил grub2
и легко загрузил систему. Вот только parted жалуется на геометрию и показывает
вместо всех разделов один "unknown partition". Сделал "tar cvpzf backup.tgz..."
и теперь думаю отформатировать диск и создать разделы снова, а потом "tar xvpfz
backup.tgz -C /" с сохранением нового "/boot" - меня ждут какие-то сюрпризы или
всё должно пройти без осложнений? Очень уж не хочется всё окружение с нуля
настраивать.