Damir Hakimov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 21 Sep 2012 14:56:51
+0400:

 DH> I/O Error, например.

Повторяю: при доступности сервера.  Получать I/O Error при доступности
сервера было бы, прямо скажем, странновато...  А с точки зрения open(2)
разницы между выключением сервера на ночь и раундтрипом в секунду, прямо
скажем, никакой.

 DH> Сейчас-же оно, при попытке открыть файл или увидеть содержимое
 DH> каталога на примонтированной NFS-шаре, при недоступном NFS сервере
 DH> глухо виснет.

soft,intr?

К сожалению, у меня сейчас nfs-common не стоит (мне негде сейчас
применять NFS), и потому более тщательно посмотреть в man 5 nfs, куда
отсылает нас man mount, я сходу не могу.  Но у тебя, наверное, стоит.
То, что intr позволяет по крайней мере прервать нормальную юниксовую
файловую операцию нормальным Ctrl-C, я со времен своей молодости :)
помню.  Мы тогда порой монтировали сервера с другого конца планеты...
Что конкретно дает soft, я уже не помню.  Помню, что для r/w это было
чревато, а для r/o, как ты хочешь - в самый раз.  Ну и может, оно уже
timeout какой научилось...