On Fri, Oct 26, 2012 at 10:34:48PM +0400, "Артём Н." wrote:
> По-моему, очевидно, что:
> 1. Блокировка на стороне сервера бессмысленна. Всегда возможно создать новый
> почтовый ящик. Для того, чтобы она хоть немного работала, требуется, как
> минимум, введение прокси-листов, закрытие всяких там Tor и прочих i2p и
> двуфакторная авторизация. Во что превратится рассылка? И зачем из-за одного
> ненормального (и из-за того, что кому-то чьи-то слова не нравятся) городить
> огород?

 По-моему, Вы просто не видели нормально модерируемых рассылок или не знаете,
 какие средства предоставляются админу всякими там mailman'ами. Если
 находится умник, постоянно меняющий адреса, свободная подписка отменяется
 и все запросы на подписку недельку-другую просматриваются админом.
 Дольше никакой хам не выдерживает... Затем всё возвращается обратно.

> Будут люди, которые станут посылать SMS-ки, чтобы зарегистрироваться?

 В debian-russian это излишне.

> 2. Автоматическая цензура кое-где весьма прикольно блокирует некоторые
> х**лиганские слова.

 Не нужно пользоваться ущербными технологиями.

> 3. Цензура с модераторами требует модераторов. Вы лично согласны модерировать
> рассылку?

 Допустим, я согласен. А Вы готовы к тому, что ваш тред про загрузку dll-ек
 и рандомизацию адресов будет выкинут, как не имеющий прямого отношения к
 дебиану? И что обсуждение программирования на Си будет мягко задавлено?
 Мнение модератора может ведь не совпадать с мнениями других подписчиков.

> 4. Нормальные сервисы и почтовые клиенты позволяют настраивать фильтры и у них
> есть спам-лист. Фильтры есть даже у яндекса (насчёт этих ваших гуглов, уж не
> знаю). Сомневаюсь, что рассылку читают дети или кисо "с тонкой душевной
> организацией", которые остро реагируют на "олбанский" и не способны настроить
> фильтры или сменить почтовый сервер.

 Не каждый человек, способный сменить почтовый сервер, хочет тратить на это
 время. У тех, кто уже вырос из детского возраста, зачастую время = деньги.

 Вопрос как бы совсем в другом. Анархия и диктатура -- две крайности.
 Каждая из них чем-то плоха. Нужен баланс. Для рассылки баланс нужен такой,
 чтобы были довольны и простые подписчики, которым тяжело возиться с
 фильтрами, и продвинутые, которые предпочтут иметь свои собственные
 рейтинги и баны.

 Я думаю, что знаю как это сделать технически, исходя из своего опыта.
 На сервере нужно помечать письма, классифицированные как спам и/или офтопик.
 Например, маркером "[S]" в поле Subject. Маркировка настраивается модером,
 а получатель может проверить наличие маркера своим фильтром (даже самые
 примитивные софтины проверять Subject умеют). После чего спам можно
 складывать в мусорный фолдер или просто удалять. Кто хочет -- может читать
 мусор и даже отвечать (заметьте, ответы автоматически помечаются как мусор),
 кто не хочет -- доверится мнению модератора(ов).

> 5. Отвечая на вопросы, несмотря на стиль и, тем более, создавая тему (уделяя
> внимание человеку, что ему и требуется), вы провоцируете вопрошающего писать в
> таком же стиле. Не получив активной реакции в виде ответа на свой вопрос, он
> будет вынужден уйти, либо сменить стиль. Упорно задавать вопросы в пустоту
> может
> лишь сильно невменяемый человек, который, вероятно, вопросов задавать не
> будет.
> Хотя...

 Я лично за свободу слова. Пусть малолетки задают вопросы и общаются в
 песочнице с такими же малолетками, заодно учатся уму-разуму. Но пусть
 и взрослые подписчики имеют возможность легко избавиться от шума.
--
 Eugene Berdnikov