07.11.2012 17:57, Скубриев Владимир пишет:
> [...]
Что за карточка? lspci

А зря. Посмотри dmesg, ethtool, tcpdump в момент отсутствия сети.
gmesg | tail -n50 (покажет последние 50 сообщений от ядра) Если видны
огрызки - посмотри -n100
ethtool eth0 (покажет состояние карты)
ip a l (не пропал ли адрес с интерфейса)
tcpdump -ni eth0 (если интерфейс поднят - посмотри что там с трафиком)

Опять же покажи lspci и ethtool

atop посмотри. Оно в покажет что как. Иногда там видны интересные затыки.
Удобнее всего atop 3 (имхо)

> замена кабеля на заводской патчкорд и смена порта не помогает скорость
> по прежнему 1,6 Мб в сек

br? Мост? Мост кого с кем? Виртуалки там? Не с виртуалки ли качать
пробуешь? Винда внутри?
Встречался с тем, что надо внутри виртуалки с виндой отключать проверку
чексумм и ещё всякой дребедени иначе скорость совсем низкая.

--
Best regards,
Mikhail