sergio:

> С одной стороны, конечно, спасибо, я не знал.
> С другой --- не анальным (и даже /status) это назвать нельзя.

Ну так у еты "любовь" к "анальным" решениям. Старый их модем вообще
требовал отдельных дров, и изначально создавался под Windows, а в
техподдержке еты на вопрос про работу под линуксом отвечали, что это не
к ним. Тогда для его работы пакет madwimax нужен был, сейчас хоть модем
LTE стал определяться как eth* без специальных драйверов.
Вот под этот роутер тоже какой-то софт есть, прямо на нем, на внутренней
флешке, под windows как я понимаю. Но даже эта "внутренняя флешка" никак
не  определяется при подключении, смонтировать ее не удается.
dmesg ее не видит (само устройство видит), ls -la /dev/disk/by-id
показывает другие разделы, но не тот, который на флешке. Надо будет
посмотреть, что fdisk -l кажет, что-то вылетело из головы.
Что это за софт и что он делает - хз. Документация - тоже весьма лапидарная.
Если хочешь зарядить батарейку, девайсина включается (!!!), автоматом,
по факту втыкания в usb. Там в меню есть "отключить LTE" - он
отключается, и сразу же включается. Сохранить отмену автоключения
(другой пункт меню) - не получается, все равно автовключается.
Где то на форумах вчера находил, что этот модем должен "есть" симки,
например, мобильных оператов, и работать в egds, 3g и т.д. И там же -
люди хотели попытаться его разлочить, оказалось, что там не все железо,
необходимое для этого, есть внутри (сейчас сходу ссылку не приведу),
т.е. не просто залочили, но еще и поломали специально для Yota.