At Thu, 06 Jun 2013 11:15:58 +0400,
Artem Chuprina wrote:

> У меня по умолчанию Recommends не устанавливаются.  Полет нормальный.

Ну, и я так делал на прошлой машине. Единственный минус - приходится
читать описания всех пакетов в recommends, чтобы понять, что из этого
нужно, а что нет. Когда мигрировал на машинку помощнее, было мало
времени, и я внезапно обнаружил, что мне, в принципе, более хочется не
видеть некоторых пакетов в системе, ежели разбираться с каждой
зависимостью вручную. Тогда я всем пакетам, которых не хотел видеть,
установил отрицательные пины, и с тех пор больше не парюсь с долгим
изучением списка рекомендованных пакетов при установке очередной новой
софтины. Время мне, знаете ли, дороже.