Добрый день, спасибо за ответ.

2013/11/20 Eugene Berdnikov <b...@protva.ru>

> работу
>
>  Скорее всего, по той причине, что никаких данных по сети не приходит.

Не совсем тут понятно, что значит "никаких данных по сети не приходит" -
т.е. удалённая сторона, в данном случае nginx, установила tcp-соединение,
но данных в него не послала?

Сравнивал с "нормальным" режимом функционирования системы - там таких пауз
и близко не наблюдается. Вероятность отсуствия запроса в течении 5 секунд
при интенсивности порядка 1000-1500 запросов в секунуд мне кажется очень
маленькой. Рабочих процессов 64, ну максимум 128. Я тоже рассматриваю
проблему межсерверной сетью, но варианты "какая-то проблема в ядре с одной
из сторон" и "nginx перестал посылать запросы" пока не могу исключить.

> Вероятность проблемы может быть весьма высокой, например
>
>  Убедиться, что данных действительно нет, если в этом сомневаетесь.
>  Т.е. tcpdump в руки и искать эту коннекцию.

Ну поискать-то в этом потоке будет весьма сложно, потому я и интересовался
про ретрансмиты - этот параметр можно посмотреть на сервере где запущен
nginx. Но и в самом деле - снифер вполне подойдёт, там тоже будет видно.
Коммутатор мне недоступен (внутреннюю сеть предоставляет дата-центр), а
потерь на интерфейсах судя по ifconfig нет.

>  Есть общий счётчик: netstat -s (ака /proc/net/netstat).
>
>  При чём тут счётчик ретрасмиссий -- непонятно: речь же о входящих пакетах,
>  а не исходящих. Все счётчики интерфейса показывает ip -s link dev...

Я планировал посмотреть ретрансмиты на сервере который выполняет nginx и
шлёт запросы к PHP-FPM, но т.к. tcp-счётчиков для интерфейсов видимо нет,
буду использовать снифер.

>  Для проверки версии о потерях пакетов достаточно сравнить счётчики
>  интерфейсов клиента и сервера. Вообще, нормальные свитчи тоже умеют
>  вести статистику по интерфейсам, а также считать дропнутые пакетики.

На сервере со счётчиками уровня ethernet всё хорошо, а коммутатор мне к
сожалению недоступен.