Victor Wagner <vi...@wagner.pp.ru> wrote:

> Причем здесь биос? Просто в результате перезагрузки по отключению
> питания что-то измениться могло.
Не увиливай от ответа. Каким образом могла измениться енумерация сама по
себе после падения по питанию? Сдох мост - машину в утиль. Сдохла карточка
- надо менять, значит ехать. Если менять будет кто-то где-то на что-то,
тогда утрудись написать скриптик, который с помошью 2х grep'ов и одного
networking restart сделает автозамену карточки прозрачной.

> Машины в моей вселенной перегружаются ПРЕИМУЩЕСТВЕННО сами. Поскольку
> выход из строя электросети с посадкой аккумуляторов в UPS бывает чаще,
> чем апгрейды ядра.
У меня почему-то тоже, но я этих проблем не наблюдаю. Нет, я знаю где их
есть и как добиться того, чтоб udev спасовал перед переименованием - но это
случай а) специфический и б) спрятан в дальний угол, в который большая часть
админов даже и не залет - им незачем.

> Это плохой алгоритм. 90% машин в мире имеет одну сетевую карту.
> Соответственно, изменение её мак-адреса означает что старая карта
> сдохла и была заменена на новую. И не надо ее имя менять.
Это хороший алгоритм. И он сейчас работает. А вот использование biosnames -
это глюкодром. Передвинули сетевуху в соседнй слот - здгаствуйте, у вас имя
съехало.

> Более того и у остальных машин 90% случаев изменения мак-адреса - это
> выход карты из строя и замена её на исправную.
Полазил у себя по машинам, не нашел ни одной с одной сетевухой. Нет, вру -
нашел, но это мой нетбук. Но и там нужна привязка по мак адресу ибо он
ремонтно-походный и в него втыкается USB-ethernet.

> Смотреть на мак-адреса надо только в случае, если в предыдущий раз в
> машине было более одной карты. И то, если было три карты и осталось
> три, при этом у двух из них остались ранее известные мак-адреса, а у
> третьей поменялся - то надо тем двум дать те имена, которые у них и
> были, а третей - имя от того мака, который пропал.
А тут вопрос - он пропал потому-что его вытащили и может-быть сейчас
вставят или почему?

> А новое имя назначать только если количество карт увеличилось.
Так оно и делается.

> Проблема заключается в том, что в ядре нет точки, с которой можно
> осмотреть систему в целом. Обнаружена одна карта, нужно срочно
> назначить ей имя и идти дальше к следующему устройству.
Проблема заключается в том, что нужна нетривиальная автоматика, ибо с
гарантированной точностью определить - у нас сетевухи все кончились или
будут еще. Можно конечно написать хитрую обертку вокруг всего этого,
но: networkmanager ихнее всё, ему пофигу называется оно enpXXYY или enoXXYY.

Ответить