On Wed, Mar 27, 2019 at 01:49:24PM +0300, Artem Chuprina wrote:
>  >>  > А есть вероятность запустить всё это хозяйство на Debian stretch?
>  >>  > Выпустил сертификат в виртуальной винде, оно встало криво, просят
>  >>  > физическую машину с виндой, а у меня таких просто нет. Вот дуиаю,
>  >>  > может на дебе проще будет?
> Вот идея, что оно под виртуальной виндой встало криво и просят
> физическую, наводит на мысль, что то ли там стало все намного хуже,

 Стало хуже по сравнению с чем? Хотелось бы услышать от спецов по
 виртуализации, какие гипервизоры сегодня дают полноценный проброс
 usb-устройств с физической на виртуальную машину, даже если физическая
 поддерживает vt-d. Меня лично одолевают подозрения, что стоит выйти
 за рамки списка "мышка, клава, флешка" как встретятся проблемы.

> то ли проблема не в рутокене самом по себе, а в системе PKI и подписи,
> которая им пользуется. Поскольку нужен-то не сам рутокен, а положенный
> на него сверху софт.

 Вряд ли проблема в верхнем софте, поскольку внутрисистемное взаимодействие
 (софта с драйвером токена) не должно быть проблемой при виртуализации.
--
 Eugene Berdnikov

Ответить