Еще один вопрос возник по использованию свежеустановленной системы.

Я поставил Debian Buster на SanDisk SSD U100 16GB (диск стоял в ноутбуке
как вторичный, скорее всего через шину pci express). Система установлена на
зашифрованном разделе с ext4.

При попытке сделать запись на диск, например, вот так:

sync; dd if=/dev/zero of=tempfile bs=1M count=1024; sync

Происходит зависание графического интерфейса (у меня стоит Mate). Тачпад
реагирует - курсор двигается, но при нажатии на кнопки тачпада и клавиатуру
ничего не происходит. На Ctrl+Alt+F1 тоже не реагирует. Отвисает через
некоторое время и работает дальше.

По умолчанию стоял scheduler mq-deadline. С ним фризы были еще чаще. Я
переключил scheduler на bfq , стало получше, но проблема все равно
чувствуется во время работы довольно часто (торрент файл сегодня качал на
200 мегабайт, система опять начала лагать).

Куда смотреть, копать?

С уважением,
Виталий mai-tools.com

Ответить