Victor B. Wagner wrote:
On 2003.03.27 at 08:55:02 +0100, Sergey Spiridonov wrote:

Victor B. Wagner wrote:

Однако ж он стоит. И стоит гораздо успешнее чем некоторые социальные
эксперименты любителей "честно поделить". Из чего следует, что раздел
таки честный.

Финансовая или экономическая успешность не равнозначна честности,

Никто и не говорит, что равнозначна. Мой тезис был совсем другой - для
ДОЛГОВРЕМЕННОЙ успешности социального строя он должен обеспечивать
некий уровень справедливости. Терпеть его должно быть выгоднее, чем
свергать.

C этим я согласен. Именно "некий уровень". Причём уровень этот может сильно колебаться.

Есть большая разница между "честный раздел" и тем, который "терпеть выгоднее чем свергать".

справедливости и не даёт никаких _духовных_ или _моральных_ привилегий.

Привилегий не дает. А вот индикатором - служит. Но только для общества в
целом, а не для конкретных людей. Даже для конкретных компаний это уже
не работает. То есть работает, но только в отраслях режим
функционирования которых квазистационарен. А в нестабильных быстро
развивающихся областях другие факторы могут перевешивать экономический
эффект честности/нечестности.

Мой тезис - определять успешность в основном экономическими показателями не верно, мягко говоря.

Например, GPL экономически невыгодна некоторым людям, некоторым фирмам и даже некоторым государствам (я думаю, примеры приводить не надо). Более того, в краткосрочной перспективе, широкое распространение GPL программ может обрушить не одну софтверную компанию, порождая безработицу, снижая уплату налогов и _ухудшая_ экономические показатели.

Конечно, в долгосрочной перспективе свободный софт полезен человечеству в целом. Но неправильно оценивать только экономическую выгоду, даже в этом случае. Потому что свободный софт даёт кое-что ещё, что нельзя оценить в деньгах, но гораздо важнее для многих людей.

Когда же речь идёт об обществе, о более глубоких и разносторонних отношениях, чем в мире ПО, концентрироваться только на экономических показателях тем более недальновидно и даже опасно.

Это конечно моё сугубо личное верование и восприятие.

Ибо не хлебом единым.

Ответить