On 2003.06.02 at 21:31:35 +0300, Nikolaev Nikolay wrote:

> Добрый вечер!
>
> 1. не подскажет ли мне кто, почему синий цвет в mc в xterm'е
> не такой какой как в aterm'e...в атерме гораздо четче (темнее)!
> прочтение mc --help-colors
> непомогло => проблема в самом ..term'e

Потому что то-ли Бранден, то-ли кто-то в xfree 86 team поэстетствовал,
и настроил xterm не на те цвета, на которые расчитан mc.

В большинстве программ так действительно приятнее для глаз. Но вот если
где используется синий фон, получается слишком ярко.

Вариантов борьбы три:
1) прописать себе в .Xresources соответствующие ресурсы и настроить его
обратно

2) Прописать эти ресурсы для некоего имени отличного от XTerm и
запускать mc из xterm с соответствующим ключиком -name

3) написать скриптик для запуска mc, который переопределяет эти цвета
конкретно для mc, путем вывода соотвествующих esc-последовательностей.
см /usr/share/doc/xterm/ctlseqs.txt.gz

4) снести mc и не мучаться.