Slava Astashonok -> debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 29 Oct 2004
11:44:42 +0400:

 SA> Должен БЫТЬ? Сможете в подтверждение найти на rfc-ignorant.org
 SA> полиси, отражающее это требование (где же ещё искать, как не у
 SA> наиболее ревнивых "служителей" RFC)? Так вот, нет там такого полиси
 SA> - потому что нет _стандарта_ _требующего_ наличия реверсной
 SA> зоны. Строго говоря, есть RFC 1912, но там высказывается лишь
 SA> _пожелание_. Следовательно MTA, однозначно отвергающие почту от
 SA> хостов без реверса, нарушают RFC. Вот так.

Мой MTA отвергает ее не однозначно, а с 4xx.  И будет, пока админ этого
хоста не пропишет реверс.  Это не есть нарушение RFC - я хочу проверить,
кому принадлежит адрес, и временно откладываю окончательное решение,
пока там DNS-сервер не заведется...

 SA> А смысл? Удостовериться, что администривование прямой и обратной зоны
 SA> находится в одних руках? %)

Угу.

 SA> Всё это бессмысленные проверки, рудимент, сохранившийся с тех
 SA> времён когда это как-то помогало в борьбе со спамом.

И сейчас помогает.  Я не отслеживал, какой процент спама не пропускается
из-за отсутствия реверса, но значительный.  Туда же, только с 5xx, идут
всякие диалапщики и DSLщики.  Этим режется около 80% спама.  Остальное
давит spamassassin.

Собственно, вот эту-то проверку - "а не DSLщик ли ты, дорогой?" я и
откладываю, если адрес не резолвится.  Я вежливый... :-)

--
Artem Chuprina
RFC2822: <[EMAIL PROTECTED]>, FIDO: 2:5020/122.256, ICQ: 13038757

Ответить