On Sat, 20 Mar 2004 21:26:22 +0300
"Vladimir I. Umnov" <[EMAIL PROTECTED]> wrote:

> Очень странно ведет себя fasttrak s150, интегреный в мать на pdc30279.
> Стоит 3 одинаковых винта, kernel 2.6.4:
>   hdparm -t /dev/sda 42
>   hdparm -t /dev/sdb 42
>   hdparm -t /dev/sdc 52
>
> Винты одинаковые? Почему? Есть еще raid в ich, может перевесить на
> него один?

добавка: s875wp1-e (875p+pdc30279 на PCI 2.3 66MHz), 1Gb, P4 2.4 HT,
винты WDC 160JD

с тех времен поигрался еще, но все еще не очень устраивает варианты:

1) kernel 2.6.4 with sata raid (SR) enabled - см выше, рейд 5 дает 42
метра/с
2) kernel 2.4.25, SR enabled, все винты ~42, рейд 5 стока же
3) kernel 2.6.4 SR disabled (с помощью sataraid.exe -SATA_ALL): все
винты по 42 (если рейд не поднят), и по 24 если поднят, соответственно
10-15 метров дает рейд (странно очень)
4) kernel 2.4.25: винты по 42, рейд стока же.

* в 1-4 chunksize=128, soft raid-5, raidtools2

Дальше остановился на 4 варианте, менял chunksize от 4кб до 8 метров,
перебирая степени двойки после 4. График очень странный: до 32 растет до
48, на 64 стока же, при 128 42 метра/с, при 256 53 метра, 512 - 35,
дальше падает.

Теперь вопрос, как файловые системы отнесутся к chunksize=256, если буду
использовать xfs, reiserfs3, ext3, swapfs?

Ради эксперимента, пока винты чистые попробовал винты в SR enabled в
strip объеденить, ядро нашло все 3 винта по отдельности. А где обещанный
strip? Под виндой? Выходит софтовый совсем контроллер?

Дальше выключил SR и сделал софтовый raid0, получил 100 метров/с. Почему
так плохо?

У товарища с аппаратным рейдом на 4 винта, на raid5 120 метров/с,
обидно. А еще обидно, что у WD JB 55 метров на ATA100, а у меня JD на
SATA только 42.

И еще хотелось бы выставить что-то типа readahead, но hdparm не умеет со
scsi устройствами работать, а libata только их и обеспечивает.

На болванке к матери прилагались дрова для RH8 для старого дырявого
ядра. Плохо очень, надо менять политику promise.

Что посоветуете? Юзать kernel 2.4.25 и chunksize=256 и ждать, пока дрова
улучшатся?

Заодно и вопрос про evms. Чем оно лучше lvm?

У lvm есть readahead, что с ним делать, если только одна volume group на
raid-5? Как tune-ить файловые системы под raid-5?

Если кто откликнется, буду благодарен.

p.s. что делать, если нашел баг в sarge: если юзать hotplug и
монтировать /usr, то она ругается, что не может открыть /usr/bin/env,
лучше было бы его положить /bin/env?