появилась пара вопросов:

1. тут как-то неожиданно притащили сразу штуки три разных флешки - нужно
было переписать кое что...
и картинка такая:

 - втыкаю флешку (мою)
 - появляется каталог /proc/scsi/usb-storage-0
 - дальше ее могу монтировать на /dev/sda1
 - могу выткнуть/воткнуть ничего не меняется (все время она монтируется
   на /dev/sda1)

далее самое интересное:
 - втыкаю флешку (чужую #1)
 - появляется каталог /proc/scsi/usb-storage-1
 - дальше ее могу монтировать на /dev/sdb1
 - могу выткнуть/воткнуть - ничего не меняется (она все время теперь
   попадает на /dev/sdb1)

 - моя флешка по прежнему все время попадает на /dev/sda1

а далее еще интереснее:
 мне приносят еще флешку (#2), она попадает уже на /dev/sdc1
 ([sensored!])

 в общем -- геморрой: под каждый чих лезть рутом к mount'у или в fstab
 неохота.
 нельзя ли сконфигурировать так чтобы всегда usb-storage на /dev/sda1
 садился и больше никуда -- для всех флешек? как?

PS: у меня фотоаппарат попадал на sdb1 а флешка на sda1 (дома), но я
не обращал на это внимания, а тут - завтра придет 30 человек, каждому
надо ТЗ на его флешку записать, и чего -- с каждой гемороиться - глядеть
куды она попала?

2. два компа тут у меня с USB 1 (PIII-500) - одинаковые.
флешку притащили, которая USB 2. воткнул я ее в комп с линуксом.
в /proc/bus/usb/devices - появилась
в /proc/scsi/usb-storage-X - появилась (как описывал в п. 1)
а вот при попытке монтирования команда mount виснет - до тех пор, пока
флешку из разъема не вытащишь (а при вытаскивании естественно кричит
чтосмонтировать-де не смогла) - на флешке лампочка загорается - что к
ней обращаются, но монтирование не завершается. ругани/записи в логах
никаких.

это на одном компе (а он, как я писал - такой же)
на втором стоит XP, туда эту флешку вставляем - XP кричит что типа
хайспид-девайс воткнут в лоу-спид юсб, но мол работать все равно буду...
и работает.
а linux заставить аналогично работать не могу. кто-нибудь подскажите
хоть с какой стороны копать начинать?