В Чтв, 20/10/2005 в 15:22 +0400, Dmitry E. Oboukhov пишет:

> надо следить чтобы у каждого были правильные umask и все пользователи
> были бы в одной локали
> я думаю что в данном случае будет более логичным поднять какой-либо
> сервер, например samba
> который решит вопросы:
> а. с кодировками имен файлов если юзеры в разных локалях
> б. с проблемами если у кого-то окажется неверный umask
> в. даст по ходу возможность работы по сети (что впрочем средствами nfs
> тоже решабельно)

Про доступ по сети в вопросе ни слова не было ;) Стоит ли придумывать
решение, для несуществующей задачи? Хотя acl и в этом случае полезен,
поскольку настройки доступа у SAMBA не всегда прозрачны и очевидны.

Следеть за umask, учитывая, что пользователь может сам её устанавливать,
не самая лучшая идея.

Поэтому я настаиваю, что по всем параметрам, самым простым и правильным
решением будет использование ACL.