Yura -> debian-russian  @ Fri, 21 Oct 2005 12:28:46 +0300:

 Y> Стоит задача поднять постоянный vpn между 3 офисами, рассматриваю
 Y> варианта vtune и openvpn, что можете сказать про каждый из них и что
 Y> предпочесть ???

openvpn существенно проще настраивать.  Т.е. vtun поддерживает только
туннель, а openvpn из коробки и роутинг перенастраивает.

 Y> так же интересуетв вопрос UDP или TCP что лучше на перегруженном
 Y> канале ????

Если vtun - то depends.  Он умеет жать гзипом, что лучше, чем LZO, но
только TCP.  Тут зависит от того, какова у тебя структура трафика.  При
прочих равных UDP-пакеты на несколько байт меньше, но играет ли это роль
- тоже зависит от структуры трафика.  Большее влияние при потерях
пакетов должно оказывать умение софта грамотно перепосылать их.  В
случае с TCP этим занимается ядро, и там давно изученные и описанные
алгоритмы, но общего назначения.  В случае с UDP - собственно туннельный
софт, у него алгоритмы могут быть менее вылизанными, но зато более
пригодными для задачи.  В общем, я бы пробовал в имеющихся условиях.

Да, в случае с openvpn, если у тебя двуствольный роутинг с одной сетевки
(не знаю, как с разных), UDP со вторым адресом просто не работает.

--
Artem Chuprina
RFC2822: <ran{}ran.pp.ru> Jabber: [EMAIL PROTECTED]

Юзер упорствует в хождении по граблям. Образовавшиеся шишки он считает
трудовыми мозолями. (С)энта