Случилось так, что я наконец-то настроил на ноуте внешний монитор.
В связи с этим пара вопросов..

Мне удалось получить два принципиально разных результатов работы:
0) каждый монитор -- это отдельный скрин (:0.0 и :0.1)
1) всё -- один большой скрин (тоже самое, просто хинераму включил)

Чего бы хотелось:
0) Что бы отдельный монитор был бы отдельным рабочим столом в e16.
1) Научиться как-то понимать какой монитор подоткнут и в зависимости от этого использовать те или иные настройки в xorg.conf 2) Научить понимать, что при запуске иксов внешнего монитора нет вообще и работать в обычном режиме в этом случае..
3) Не перезапуская иксов подключать внешний монитор

i810, точнее i915

--
Sergio.