Здравствуйте!

Заметил в свежей убунте такую приятную особенность - в ней имеется гномовский апплет "Software Properties", через который можно выбрать текущие репозитории, причем после этого выбора все корректно прописывается в sources.list, а самое приятное это то, что после "выключения-включения" репозитория, если репозиторий не изменился, то нет необходимости заново качать список пакетов.

Подскажите, пожалуйста, как можно добиться такого же поведения от консольных apt-фронтендов? Может надо руками как-то хитро прятать какие-то кэш-файлы? Или может есть какие-то хитрые твики в apt.conf, или где-то еще?

Второй вариант, который бы меня устроил - возможность выбора произвольной версии пакета для установки, то есть если у меня локально есть старый срез testing-репозитория, и прописан также и современный testing-репозиторий, то хочется чтобы apt предпочитал разрешать зависимости из локального репозитория. Как это сделать? Знаю про ключик -t у apt-get, но у меня не получается через него выбрать что-то, кроме случая, если выбор между например stable и testing. А как быть если несколько версий помечены одним дистрибутивом? В мане написано, что ключику -t можно передать версию, но у меня не получается, он все равно берет самую свежую версию :( Как быть?

--
Vitaly