> есть тулза в debhelper: dh_installmenu
> и ее можно заюзать при изготовлении пакета.
>
> я не пользуюсь всякими меню в оконных менеджерах итп
> вопрос: как можно затестить корректно ли все с этим самым меню без
> установки WM етим самым меню пользующимся?

В каталоге /usr/lib/menu/ после инсталляции пакета должен появиться
файлик или несколько по которым будут строится меню оконных менеджеров.
Собственно оти файлы и надо смотреть, чтоб контроллировать.

Для полноты эксперимента можно таки поставить icewm и ничего не
настраивая посмотреть его менюшку. Чтоб меню перестроилось надо вызвать
update-menus. Затем перезапуск icewm (есть в его же меню).