В общем проблема решилась...

Все оказалось просто как угол дома...

Дело в том, что порыскав по гуглу набрал наиболее полные хавтушки (штук
наверно с 10 - отличались незначительно и то в самом конце - но это уже от
сетей обладателей зависело) каким образом запускать сию сетевую карточку...
Так вот - везде пишут, после установки модулей карточки, после того как
увидите ее по iwconfig делайте iwlist wlan0 scan, потом полученные параметры
пишите в свои настройки...
Вот собсно я так и делал на что получал обиды и полное непонимание..
Умаявшись от бесплодных попыток, попробовал тупо вписать необходимые настройки
в /etc/network/interfaces, благо сетка моя, т.е. все параметры я знаю...
И вот тут после ребута случилось чудо! Карточка поднялась, увидела сетку,
приконнектилась к ней...
В общем теперь все работает..)))

--
С уважением