Alexander GQ Gerasiov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 19 May 2008
19:53:50 +0400:

 AGG> Господа, а кто как SSL сертификаты для всяких OpenVPN и прочего
 AGG> генерит? Easy-rsa? Самописные скрипты? Если второе, то почему и
 AGG> чем отличается от easyrsa? Или может еще что вменяемое есть?

Ну, easy-rsa, когда я его увидел, в общем, оказался вполне вменяем, и
после одного пинка даже завелся.  Я, впрочем, пользуюсь для OpenVPN той
же CA, что и для всех остальных ключей, и работаю непосредственно
командой openssl.  Что именно ей надо сказать, каждый раз подсматриваю в
SSL Certificates HOWTO.

На мой взгляд, easy-rsa ничуть не изее собственно openssl.  Если ты им
пользуешься нерегулярно, ты и сам забудешь, что ему говорить, а если
регулярно, то и команды openssl будешь помнить наизусть.  Я, во всяком
случае, помнил, когда для тестов гонял их регулярно.

--
Artem Chuprina
RFC2822: <ran{}ran.pp.ru> Jabber: [EMAIL PROTECTED]

Нужны две программы - одна с интерфейсом, а другая чтобы работу делала.
        Victor Wagner в <[EMAIL PROTECTED]>