> Я могу представить другие поводы выкинуть perl из базовой системы.
> Размер, например.  Но выкинуть perl _по соображениям безопасности_ и
> оставить при этом sh - это, извините, идиотизм.

Читай соответствующие списки рассылки.

> Безопасность JS базируется на том, что у него нет средств доступа к
> системе.
Нет. Есть соответствующие расширения.
И файлы JS открывать может и все прочее.
Я не помню, как эти расширения именуются.

>  Но если у него нет средств доступа к системе, он не сможет
> этой системой рулить.

> Ну и движки JS'ные по размеру - perl отдыхает...

0 ~>grep Size /srv/pkgsrc/lang/ossp-js/distinfo
Size (js-1.6.20070208.tar.gz) = 1109930 bytes
0 ~>grep Size /srv/pkgsrc/lang/js/distinfo
Size (js-0.2.5.tar.gz) = 689982 bytes
0 ~>grep Size /srv/pkgsrc/lang/perl5/distinfo
Size (perl-5.8.8.tar.bz2) = 10123359 bytes
0 ~>

> А смысл решать на получившемся винегрете задачи, которые решает awk?
> Если их на авке решать сложно, вон для желающих лаконичности есть perl,
> а для желающих ясности - tcl.  Где тут ниша для JS?
Мне не нравится язык perl, мне не очень нравится tcl.
JS _КАК ЯЗЫК_ мне нравится гораздо больше.
Но мне ОЧЕНЬ хочется иметь data-driven логику,
присутствующую в awk от рождения.
Что до awk-а - я его очень широко использую, и пожалуй хорошо знаю, где
заканчиваются его возможности. У меня на нем натурально сотни скриптов.
Как язык программирования он все же убог. JS гораздо лучше.
Скрестить бы ужа с ежом.

> Ну, понятно, есть другие задачи, которые действительно может быть удобно
> решать на JS (человеку, испорченному сишным синтаксисом и плюсовой
> парадигмой - а я предпочту, в зависимости от задачи, либо perl, либо
> lisp/tcl, либо python).
А я уж лучше буду писать на sh+awk.
Эта связка дает мне почти все, что нужно. Чего не дает - дает С и С++.
И в этой связке я бы хотел awk заменить на какой-то вариант java script.
Для большей мощности, так скажем.

--
Best regards, Aleksey Cheusov.