20:09 Sat 25 Apr, Alexey Pechnikov wrote:
> размеров ФС (ext3) делал вручную, но временами запускал gparted для просмотра
> текущего состояния в этой утилите. Что интересно, gparted корректно
> показывает
> объем занятого места на исходной конфигурации, но после выполнения resize2fs
> почему-то считает, что весь раздел полностью заполнен данными, хотя ФС
> значительно уменьшена!

В основе gparted лежит тажа тулза, что вы используете в шеле. Может
рейзеровская утиль не умеет показывать/определять заполненность раздела.

А рейзерфс4 так там вообще разделы нельзя уменьшать/увеличивать, судя по
табличке: http://gparted.sourceforge.net/features.php

> Посему вопрос к знатокам - корректно ли gparted ресайзит ФС и переразбивает
> диск и сохраняются ли при этом данные? Признаться, я все равно буду делать
> подобные операции вручную, т.к. утилиты fdisk и resize2fs для ext2/ext3
> вполне
> надежны и давно ими пользуюсь, но можно ли рекомендовать gparted тем, кому
> нужен livecd с визуальной программой переразбивки диска с данными?

Имхо смело, в основе лежит ПО проверенное годами. У меня за последнии
пару лет лишь один раз была проблема с этим диском -- не показывался
курсор мыша в иксах. Как видите проблема абсолютно не связанная с
назначением лайвцд (кстати мыша таки работала, просто курсор не
отрисовывался).

--
Murat D. Kadirov