Как это может быть лучше ТЕХ, если по сути им является?

визуальный текстовый редактор

LyX - это визуальный редактор, позволяющий создавать файлы LaTeX.
Благодаря ему мощь и качество типографской системы LaTeX становятся
доступными людям, привыкшим к <<текстовым процессорам>>. LyX изначально
поддерживает концепцию разделения разметки и оформления LaTeX. Также
возможно использование низкоуровневых команд LaTeX в LyX, что
гарантирует доступность всей мощи LaTeX при использовании LyX.