On Mon, 14 Sep 2009 14:36:58 +0400
Artem Chuprina <r...@ran.pp.ru> wrote:

> Alexander Galanin -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 14 Sep 2009
> 11:53:22 +0400:
>
>  >> То есть если у тебя тот конец лежит, то твоя машина не должна тебе дать
>  >> возможности залогиниться.  Тогда событийная модель к твоим услугам.
>
>  AG> Да, не должна. Хотя бы потому что у меня /home может быть на nfs.
>
> Силен...  Типа home, может быть, на NFS, а может быть, и нет.  Но если
> NFS не смонтировалась, то возможности залогиниться и починить быть не
> должно...  Даже если (в случае "может быть, и нет") она вообще-то и не
> нужна...

Ай, какой я невнимательный! Надо было возразить в предыдущем письме, а
не писать бред.
Система должна либо смонтировать мне nfs, либо не суметь его
смонтировать и сообщить мне об этом, перед тем, как запустить xdm.
Потому что или у меня /home на nfs, или у меня там файлы, с которыми я
собираюсь начать работать сразу после логина.
Или моё желание по завершению инициализации иметь полностью
инициализованную систему тоже иррационально?

Приписывание зависимостей от xdm для всех запускающихся демонов не
подойдёт, потому что зависимость не обязательно будет строгой, так как
от некоторых из них мне интересен только факт того, что система их
попыталась запустить, а не результат этого запуска.

>  AG> Впишу пререквизит в зависимость, запущу insserv и он поправит мне
>  AG> число после буковки, попутно сделав минимальную проверку
>  AG> правильности зависимостей. Разумеется, это в теории, т.к. в моих
>  AG> тепличных условиях и проблем, которые мы тут обсуждаем, я не
>  AG> встречал.
>
> Я предпочитаю, чтобы работу, которую может выполнить машина, машина же и
> выполняла.  Хотя, конечно, обнаружение циклов зависимостей до
> (удаленной) перезагрузки полезнее, чем во время...

Эту работу можно сразу поручить машине. Например, вписав триггер на
установку пакетов с инит-скриптами и дополнительный вызов в update-rc.d.
Ну и, разумеется, написав в мануале "если ты поправил что-то руками, то
будь добр запустить insserv".

Не знаю, как обстоят дела с апстартом, но у 10 солярки "calculating
dependencies" занимает при загрузке ощутимое время. Это тоже минус.

>  AG> Посыпаю голову пеплом. Но к тому же экзиму можно добавить в
>  AG> пререквизиты также и то, запущен ли spamd. Причём только в случае,
>  AG> если установлен sa-exim.
>
> Нафига?  Это гораздо проще проделывается в его конфиге (и я подозреваю,
> что родной конфиг от оного sa-exim на эту тему куда более вменяем, чем
> твое предложение, которое заодно и почту от крона доставлять не будет).

Экзим взят только для примера с целью вообразить, во что может вылиться
работа с зависимостями скриптов в случае появления дополнительных
зависимостей из пакетов вроде sa-exim. Т.е. в ситуации, когда при
наличии пакета Б инит-скрипт для пакета А обзаводится дополнительной
зависимостью.

> Если инит-скрипты перестанут гадить в консоль, то в момент замирания
> ядра у тебя на экране будет вся релевантная информация.  В остальном

Только в одном случае её будет меньше, а в другом --- гораздо больше.
Кажется, я это уже не первый раз повторяю.

> sysvinit от upstart тут ничем не отличается - если ядро замерло, то
> продолжить работу не сможет ни тот, ни другой.

Да-да. Я неправильно понял фразу "зависнет, не реагируя на сигналы" и не
подумал о том, что это может случиться без замирания ядра.

--
Alexander Galanin