Dmitry E. Oboukhov wrote:
> а скайп, который использует закрытый протокол, закрытое ПО и платные
> звонки не палево? ну-ну
> --
> ... mpd is off
>
> . ''`.                               Dmitry E. Oboukhov
> : :’  :   email: un...@debian.org jabber://un...@uvw.ru
> `. `~’              GPGKey: 1024D / F8E26537 2006-11-21
>   `- 1B23 D4F8 8EC0 D902 0555  E438 AB8C 00CF F8E2 6537

У меня пока умища нет такого, чтобы аналогичный открытый протокол
написать, а никто у кого есть такое умище еще не написал.
Пока он не выдает сведения ни европейский, ни паче российским
спецслужбам - можно юзать, хотя и не гут, потому что если завтра АНБ
будет сотрудничать с ФСБ, а ФСБ начнет давать инфу ментам и всем кому не
лень, тогда будет ппц.
Поэтому надо писать свободную версию аналогичного протокола!
(Для звонков на обычные телефоны SIP не катит, потому что проследить
откуда звонок очень легко, заторить же SIP невозможно, потому что tor
работает только с tcp. Кстати, вариантом решения проблемы было
прикрутить поддержку udp  к tor, почему разработчики еще этого не
сделали, не знаю).