27 октября 2009 г. 18:05 пользователь DamirX <damir.haki...@gmail.com> написал:

> [...]
> в ядро принимается сугубо конкретными личностями, во главе с Линусом.
> Значит система централизованная? Причем, с жестко распреденными обязанностями.
>
> Примерно такая-же картина и с разработкой Python-а. Люди спорят,
> предалагают чего-то, а в итоге Гвидо послушает всё это и говорит: "это
> мой язык - что хочу, то и делаю". И принимает решение основываясь на
> каком-то личном чутье.
> Я так думаю, что это системы централизованные, но открытые. Правильно?
>
> (Интересно, почему в этих системах каждые 4 года не переизбирают

Просто в этом нет необходимости. А вообще, я скорее рассматриваю эти
системы разработки как распределённые. Вот попадёт Торвальдс или Гвидо
в больницу или, что гораздо хуже, если умрут, и ничего особого не
случится. Обсудят в рассылке кто будет теперь вести разработку, при
необходимости проведут выборы. Несогласные с результатом выборов могут
организовать форк - скопировать текущие наработки в новое дерево,
выбрать своего предводителя и продолжить разработку альтернативной
ветви системы. Система жизнеспособная, теоретически стойкая к "гнили"
в "голове", главное чтобы инициативные и талантливые люди внутри неё
нашлись.

Если же рассмотреть не систему разработки, а саму систему, то можно
сказать что Linux сильно централизованная система. Все задачи берёт на
себя одно ядро, которое не защищено от "гнили" в самом себе. Сбой в
любой из подсистем может привести к падению всей системы.
Распределённые системы - это системы с микроядром, с изоляцией
подсистем в отдельных адресных пространствах, а в большей степени - с
несколькими (микро)ядрами, работающими на отдельных процессорах с
отдельным адресным пространством.

> Есть также система централизованная и закрытая - понятно какая.
> Которая кстати больше всех открытых денег зарабатывает, именно благодаря
> закрытости, видимо. И несмотря на то, что централизованная (и хуже того
> - закрытая) уже сколько лет стоит!

Если бы у разработчиков Linux была цель заработать деньги любым путём
(в том числе и закрытием системы, платным распространением и
заработками на техподдержке путём сокрытия документации и исходных
текстов), тогда и можно было бы сравнивать успешность обеих систем по
критерию денег. Лучше уж тогда сравнивать успешность Linux с
успешностью *BSD или OpenSolaris.

> (
> Есть например DNS, которая не только заявлена распределенной, но и изо всех
> сил старается таковой быть.
> Вот уж где раздолье для
> всякого рода киберсквотеров и прочих бандитов.
> Причем родился этот DNS в "храме" BSD!
> )

Можно вообще начать с сети Интернет. В протокол BGP есть понятие
автономной системы. Вот уж где настоящая распределённость - сбой
автономной системы или канала связи не положит всю сеть. Есть средства
для защиты от нечестных автономных систем, анонсирующих чужие сети. И
бандиты тут посерьёзнее бывают - BGP-хайджекеры. Вот от них пока
защиты, кроме административной, не придумали.

> А вот чисто распределенная система вообще-то в природе существует? Примеры
> есть?
> Только такая, которая что-нибудь делает, а не генерирует флуд, как рассылка
> какая-нибудь?

Есть пример - жизнь. Генерирует открытые саморазмножающиеся системы из
биополимеров :)

> Так почему-же "централизованная система обладает меньшей общей
> надежностью, нежели распределенная"?

Теория надёжности. Единая точка отказа.