Недавно выяснилось, что ddcprobe у меня не работает нигде, а read-edid
из Сизифа улетел, и что применять в alterator-x11 для определения
параметров мониторов -- непонятно... Поразбирался с этими штуками.

read-edid: восстановил в Сизифе, сейчас она вполне работает.

ddcprobe: Мне очень не захотелось разбираться в его собственной
библиотеке Int10 для real mode calls. Она какая-то мутная, перепутанная
с остальным кодом, из нее лезла страшная #8192 и т.п... Так что
использовал libx86, как и в read-edid и очень основательно прочистил
код. Вероятно, какую-то магию при этом я потерял, но зато весь этот код
я теперь понимаю и готов как-то поддерживать...

В Сизиф пока не выкладывал, в надежде на желающих посмотреть и
потестировать... Лежит у меня в git.

libhw: Этот пакет использовал libvbe, которую предоставлял ddcprobe, и
которую я при переписывании потерял. Есть мнение, что восстанавливать
libvbe ради libhw не стоит. Я пока выкинул из libhw отвалившиеся части
(кстати, определение видеокарт там отвалилось еще и из-за
несовместимости с новой hwdatabase)

В Сизиф пока не выкладывал, вдруг кому-то жалко отрезанного... Лежит у меня в git.

Как вы относитесь к таким изменениям, стоит ли их делать?

Слава