Igor Karpov wrote:
> Прежде всего, спасибо за столь интересный и объемный пост. :)

ну так пару последних недель на работу с rspamd потрачено ощутимое
количество времени. на самом деле, как я уже писал, вопрос замены
SpamAssassin чем-то менее прожорливым и менее тормозным давно настал.

да и Всеволод более чем охотно отвечал на вопросы, реализовывал
предложенный функционал и исправлял баги. с такой оперативной реакцией
разработчика пока сталкиваться не приходилось. за что ему большое спасибо.

> [...]
>
> Я ни разу не программист на lua, но вот что дает беглый поиск:
>
>     *To grab the filenames of all *.txt files in a given directory, this
>     seems to be the most effective way:*
>     *allfiles=murgaLua.readDirectory("/home/mik")*
>     *for i=1,table.maxn(allfiles) do*
>     *if string.find(allfiles[i],"%.txt$") then print(allfiles[i]) end*
>     *end*
>     *
>     *
>     *Apparently table.getn(table) has the same result as table.maxn(table)*
>     *I dunno if one is actually better than the other.*

это не совсем lua. на lua здесь написан лишь разбор массива (точнее
таблицы, но в данном контексте это просто массив), который возвращает
некая функция murgaLua.readDirectory, явно внешняя по отношению к самому
lua.

я сам уже давно не программист. а lua в первый раз увидел с месяц назад,
как раз когда в первый раз взглянул на конфиги rspamd.

как показал беглый просмотр документации по lua, этот язык не очень
богат фукционально. по крайней мере это точно касается фукнций работы с
файловой системой. а вот для описания логики чего-либо его более чем
достаточно. на самом деле на том же lua без проблем можно было бы
реализовать описание логики работы того же exim'а.

--
Best wishes Victor Ustugov   mailto:vic...@corvax.kiev.ua
public GnuPG/PGP key:        http://victor.corvax.kiev.ua/corvax.asc