> подскажите -как у кого реализованы black-list-ы для
> Exim-a.

В смысле использование blacklist-ов для борьбы с входящим спамом?
Тут крайне важно не выплеснуть вместе с грязной водой и ребенка.
Спам, не распознанный как спам, называется false negative.
Честное письмо, ошибочно распознанное как спам, называется false positive.
Пользователям на самом деле false positives наносят гораздо больше вреда,
чем false negatives (хотя не все это понимают). Поэтому каждую меру
борьбы со спамом нужно в первую очередь рассматривать с точки зрения
false positives, в том числе черные списки. По некоторым из черных списков
можно почту отвергать (deny), некоторые годятся только для принятия решения
отправить ли на селективный greylisting, многие вообще непригодны.
Одних только черных списков для борьбы с входящим спамом недостаточно,
да и вообще любой какой-то одной меры недостаточно. Приходится использовать
и сторонние черные и белые списки, и свои локальные черные и белые списки,
и разнообразные проверки и фильтры. Вот моя готовая реализация:
http://lena.kiev.ua/Lena-eximconf-run.txt
greylisting селективный, т.е. на greylisting отправляются только
подозрительные письма. Реализация грейлистинга у меня своя, без баз данных
и сторонних демонов. Кроме этих фрагментов конфига Exim, нужно еще создать
директорию и cron job: http://wiki.exim.org/DbLessGreyListingRun