Приветствую всех.

Тема немного оффтопик, но думаю будет всем интересна.

Вчера наткнулся на усиленное сканирование своих релеев неким ботом.
Через логи вышел сюда:

http://scan.sba-research.org/

И сюда:

https://www.sba-research.org/2015/07/28/aaron-zauner-presented-preliminary-results-on-tls-usage-in-email/

Можно посмотреть статистику по использованию шифрования на почтовых сервисах.

С одной стороны бросается в глаза повальное использование слабых
алгоритмов шифрования и самодельных сертификатов (как "самоподписанных",
так и подписанных "своими" центрами сертификации).

С другой стороны - использование шифрования для отправки и получения почты
часто не настраивается обязательным (отдаётся на выбор пользователя и
релея).

А как поступаете вы - разрешаете работу через незащищённое соединение при
поддержке шифрования  вашим софтом? У меня это обычно оставлено на выбор
пользователя из-за не высокого требования к безопасности почты
обслуживаемых организаций. Лишь в некоторых местах шифрование обязательно.

--
WBR, Alexander Sheiko