On 26.09.2011 15:56, Vadim Goncharov wrote:
[...]
Ссылки, где более подробно:
http://nuclight.livejournal.com/128319.html
Прочитал, вместе со второй частью.

С моей колокольни видится совсем другая причина уменьшения количества пользователей системы. Начиная с семерки релизы и stable стали очень похожи на 5 или 6 current по количеству сюрпризов. На то есть объективные причины - пошла интенсивная разработка по нескольким направлениям. При этом срок поддержки релизов сильно сократился. Получается нужно либо сидеть на старых системах, в случае проблем надеясь на себя, автоматически отказываясь от поддержки нового железа, либо бежать за новыми релизами.

У меня стоимость поддержки одиночных разбросанных серверов с фряхой, начиная с семерки, возросла примерно в 4-5 раз, считая затраты в рабочих часах, что на фоне нынешней экономической картины выглядит очень плохо. Ни порты, ни "толстая" base system не при чем, они много лет прекрасно делали свое дело. Возросли затраты времени на неожиданные поездки при каждом обновлении, и на вдумчивое чтение рассылок, в попытках этих поездок избежать.

Много пользователей, которым нужна в первую очередь надежность и стабильность, перелезли на другие системы. Пару лет назад у меня было, если не ошибаюсь, 23 фряхи. Сейчас осталось пять, из них одна в процессе насильственного выхода на пенсию и еще одна на очереди. Через несколько месяцев будет всего три, и те только из-за mpd, который в этих случаях заменить будет проблемно. Остальные заменены на centos/openbsd/juniper в разных комбинациях.

Я не знаю, хорошо это или плохо, меняется ниша. Система ориентируется на решение других задач сейчас, придут другие пользователи. Понятно, что можно было бы намного дольше поддерживать старые стабильные релизы, сохранив и эту область применения, но это вопрос бюрократии и финансирования, врядли сообщество тут может на что-то повлиять.

--
mccloud@

Ответить