Alex Korchmar wrote:

> проблема не в том что "низкоуровневая", проблема в том что в принципе
> примитивная.

Чем же она примитивная? Именно что низкоуровневая, наподобие
программирования в кодах. Можно написать что угодно, но лень и не
царское дело.

Хотя ты прав, stateful firewall там примитивный, в смысле мало умеет.
Хотя бы tftp и rsh умел бы. Хотя что я, он даже ftp не умеет.

> а смысл? Пикса на коленке все равно не получится, ибо пикс это немножко
> больше чем простые конфиги. Кстати,бу - и недорого...

Мне это нужно там, где нужно немножко больше пикса. На пикс не
поставишь заодно веб или почтовый сервер, и Win7 с ним не работает по PPTP.

> Ну и напишешь ты такой скрипт - что будем делать (скриптом или руками) если
> понадобилось добавить порт/хост/протокол?  (а если, не дай аллах, интерфейс?)
> Радостно снесем нахрен весь файрвол и зальем заново?

Я так и делаю обычно.
ipfw flush ; ipfw /usr/local/etc/ipfw.sh

> потому что ipfw - примитивное дерьмецо. По исходной задумке, не по реализации.
> Это была чудесная конструкция образца 1994-го года, когда процессоры были
> большими, а каналы маленькими.
> Уже в 95-м со своими номерками смотрелась некоторым анахронизмом.

Номерки в ipfw можно не ставить, по крайней мере пока не начинаются
пляски с NAT и skipto. А вот тогда уже получается трудночитаемый код a
la BASIC.

Но по существу хотелось бы всё-таки услышать. Впрочем, мне не
обязательно на ipfw. Если задачу проще решить на pf, я готов его
изучить.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
sip:suda...@sibptus.tomsk.ru