помогите plz разобраться с оптимизацией системы

бук ThinkPad T60

$ dmesg | grep CPU
CPU: Intel(R) Core(TM) Duo CPU T2500  @ 2.00GHz (1994.36-MHz 686-class CPU)
FreeBSD/SMP: Multiprocessor System Detected: 2 CPUs
CPU0: local APIC error 0x40
cpu0: <ACPI CPU> on acpi0
cpu1: <ACPI CPU> on acpi0
p4tcc0: <CPU Frequency Thermal Control> on cpu0
p4tcc1: <CPU Frequency Thermal Control> on cpu1
SMP: AP CPU #1 Launched!

$ uname
FreeBSD 8.2-RELEASE-p4

мне не нравиться, постоянно работает вентилятор охлаждения
особой вычислительной нагрузки нет
вентилятор часто работает даже когда бук простаивает

я бы может и не нервничал
однако похожая хрень у меня была с буком IBM T40
в один прекрасный день я поставил конвертироваться видео и
бук издох от перегрева
буквально поплавилась мамка под процессором
вероятно проблема была в самой машине, старая термопаста и т.п.

однако меня теперь терзают смутные сомнения
может необходима какая-то специальная настройка системы
дополнительные опции ядра и т.п.

или пока не поздно надо куданидь на gentoo переехать...

Ответить