Всем доброго дня!

Месяца полтора назад перестал грузится таз с тогда 10.2 на борту, система
стояла на gpt zfs, для установки я как обычно пользовал скрипт zfsinstall
из mfsbsd se.

Ну перестал и перестал, всякое бывало, загрузился я в тот самый мфсбсд,
посмотрел на пул - импортируется нормально, ошибок нет.

Обновил zpool.cache, проверил и перезалил pmbr и gptzfsboot, таз не грузится.

Прич0м останавливается на монтировании файловой системы уже после
загрузки ядра, я, кстати, на это не обратил внимания сразу (точнее как-то
пропустил при обдумывании проблемы), поэтому ребутал еще Н раз и
проверял загрузчики и кеш.

Ну когда обломался после очередного ковыряния в мфсбсд включил подробный
режим загрузки и увидел после монтирования корня  start_init: trying /sbin/init.

Погуглил, повтыкал, почитал про возможный вариант с аварийными дисками,
посмотрел smartctl, увидел перемещенные сектора и несколько кандидатов,
мигрировал данные на несколько других винтов с переустановкой системы на 10.3.

Кстати рут разместил на рейдз1 из 3х винтов. Эта конструкция
проработала чуть больше месяца и перестала грузиться после очередного
сбоя по питанию. С теми же проблемами.

Ну для бешенной собаки... Пересобрал массивы, сделал змиррор из 3х
разделов, перенес корень - не бутается, поставил заново - бутается,
перелил /etc /var /usr/local - бутается.

Прожило 2 дня перезагрузилось - не бутается wtf?!!!

Выкинул один раздел из зеркала, создал на нем  freebsd-ufs, влил
gptboot, перенес
файлы - загрузило ядро, mount root from ufs:... зависло.

Дальше думаю только идиоматическими выражениями, неупотребимыми в
общественных местах, щас вот думаю залить на ufs чистый base.txz и
будет грузится, хотя может и не будет...

Может кто-то чего-то слыхал об таком.

Во всех случаях пулы всегда без ошибок импортировались в мфсбсд, на
ufs тоже без ошибок, включал vfs.zfs.debug все датасеты вроде всегда
живые.

Вот чего оно так?!

--
С уважением, Денис Зайка [ZDS-RIPE], [ZDS-UANIC], [ZDS-EUNIC]

Ответить