This is a forwarded message
From: Ivan Mikhnevich <[EMAIL PROTECTED]>
To: [EMAIL PROTECTED]
Date: Tuesday, April 17, 2001, 5:44:34 PM
Subject: mnoGoSearch

===8<==============Original message text===============
Здравствуйте, Дмитрий.

Я представляю группу разработчиков сервиса POISK.com
Для его создания была использована поисковая система mnoGoSearch, изначально
версии 3.1.9, затем 3.1.12.
Сервис работает на FreeBSD 4.1 с использованием базы данных MySQL 3.23.33.
Изначально использовался DBMode crc-multi и php-frontend, но скорость поиска
оказалась неудовлетворительной. В итоге используется cachemode и написанный
на C CGI-frontend. Для лингвистической обработки используется spelld-сервер.
Это позволило достичь скорости поиска порядка 0.1-0.2 секунды на одно слово
запроса при 200 тыс. документах в базе. Зависимость времени поиска от
количества слов в запросе линейна. Основные ошибки и проблемы поискового
движка mnoGoSearch, с которыми мы столкнулись при создании сервиса
POISK.com, я опубликовал на форуме и получил ответы. Часть из них принята к
сведению и будет учтена в ближайших версиях.

Для подстройки системы к своим нуждам мы добавили обработку логических
выражений на русском, а также "логическое и" по-умолчанию для булевский
запросов (простой поиск использует булевский режим, чтобы точнее учитывать
запросы пользователя). От поиска фраз мы пока отказались из-за
предполагаемой дополнительной нагрузки и относительной новизны этого режима,
а также риска столкновения с ошибками.

Кроме этого была создана каталоговая система, система администрирования и
управления записями серверов. В результатах поиска также выдаются категории
из каталога, в названиях которых встречаются слова из запроса, а также
категории, в которых находится большая часть документов, представленных на
странице результатов поиска.

В систему интегрировано управление динамическим тагретингом по тематическим
категориям для баннерной системы RED.by, построенной на основе баннерного
движка REDexchange собственной разработки. Это позволяет задавать тему
рекламных мест на страницах каталога и результатах поиска.

Также добавлен информационный блок "рекомендуем", зависящий от категории в
каталоге или результатов поиска.

Все это вы можете увидеть на русскоязычном региональном (Беларусь) ресурсе
http://www.poisk.com

Важными функциями оказались: cachemode и работа нескольких indexer
одновремменно, spelld.

Пожелания развития системы:
1) увеличить релевантность результатов за счет сортировки серверов в порядке
максимального разнообразия при одинаковых значниях релевантности, т.е. при
прочих равных условиях не выводить документы подряд с одного и того же
сервера.
2) сделать режим приоритетной выдачи документов с указанных серверов
3) увеличить релевантность за счет принятия во внимание расстояние между
словами из поискового запроса (хотя я не представляю, как это сделать при
вашей структуре хранения данных)

Спасибо за внимание, желаю успехов вашему бизнесу.

С уважением,
Иван Михневич

 Dmitry                            mailto:[EMAIL PROTECTED]