[ARTPLOSHADKA] Интервью с художником Стэфом Садовниковым

*Стефан Садовников**:* Здравствуй, Татьяна! Все у вас забавно! С
удовольствием и при необходимости, мог бы чем-то помочь, а, возможно, и даже
своим участием в ваших, так называю я, никому не нужных проектах.
Свободолюбивые художники всегда были не нужны никаким властям и режимам. Это
я уже не раз проходил. Помню, когда открылся фонд Сороса для развития новых
идей и самого актуального искусства, я с большим интересом поучаствовал со
своими старыми концепциями, которые были запрещены сов. властью, и которые я
не мог тогда осуществить. В те 90-е годы при фонде Сороса я с удовольствием
позабавился. Но хочу высказать свое отношение к проблематике состояния
современного искусства. К сожалению, всё (мировое тоже) сегодняшнее
актуальное (современное) искусство стоит на абсолютных иллюзиях, как и все
искусство вообще, но с катастрофической способностью к полному
саморазрушению. Доминанта этого сегодняшнего апологета беспредела в
искусстве явно тяготеет к дискредитации искусства, как такого. Если прежние
иллюзии тысячелетней истории искусства, носили, хотя бы некий
условно-романтический, положительно-эстетический характер, дававший людям
некую, но все же надежду на спасение в прекрасном, то сегодняшние
арт-иллюзии несутся с катастрофической скоростью в обратном направлении от
человека - к полному, порой, бреду. Сколько ни разглядывал на огромных
количествах сайтах невероятное к-во выставок, акций, инсталляций и т.п.,
совершенно не находил в них способность обратить человека к духовной
проблематике творчества, как и к проблеме: <<Красота спасет мир>>. Скажите, а
тогда кому нужны все эти, никому не нужные (в прямом смысле!), выкрутасы,
явные выпендрежи, самовыпячивание, невыразительные и узко обозначенные
проблемы (так называемые акты самореализации) в искусстве с попытками
прорваться в мир давно духовно обесцененных ценностей, которых в мире
современного творчества - пруд пруди? Очень хотелось как-то пообщаться
совершенно серьезно, с какими-то своими совершенно новыми концептуальными,
как это сейчас модно говорить, но интересными идеями. Я в сути своей
человек, продолжающий думать о том - куда несемся мы и что мы ДАЕМ ЧЕЛОВЕКУ
ВООБШЕ!

*Федорова Татьяна:** Здравствуй, Стефан. Действительно мчимся мы куда-то, а
оглянуться некогда. Я даже не знаю с чего начать беседу. Может быть, все же
начнем разговор о современном искусстве, его в Москве предостаточно и даже с
избытком, на мой взгляд, сегодня Кишиневу не хватает событий, мы порой
ощущаем культурный голод и только виртуальная среда позволяет все же
чувствовать себя не на окраине. Как тебе  живется в Москве, как Москва
повлияла на твое творчество.*

читать дальше
http://artploshadka.wordpress.com/2010/12/20/artploshadka-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8C%D1%8E-%D1%81-%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D1%82%D1%8D%D1%84%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2/

artploshadka.wordpress.com

artplosha...@gmail.com