Добрый день, Александр!

«1. Для каких приложений используется вами Рефал? В каких областях знаний?»

Мне просто нравится язык программирования Рефал и интересна тема разработки
языков программирования и компиляторов. Поэтому пишу на Рефале самоприменимые
компиляторы. Работаю в офисе программистом на C++ и в МГТУ имени Баумана
преподавателем. В офисе Рефалом не пользуюсь. В университете вместе со
студентами (курсовые, дипломы) реализуем разные интересные вещи в компиляторе
Рефала-5λ, вроде оптимизаций.

«2. Вижу, что возникают вопросы по производительности. Что значит тут
„медленно“ и „быстро“?»

Субъективно. Программы, которые я пишу на Рефале-5λ, я мог бы написать,
например, на C++ и они работали на порядки быстрее.

Когда-то разрабатывал компилятор т.н. Модульного Рефала (сейчас забросил), у
него одним из back-end’ов был Рефал-5. По схеме: Модульный Рефал → Рефал-5 →
RSL. Первая стадия компиляции (написанная на Модульном Рефале) выполнялась
несколько секунд (или десятков секунд), вторая (компилятор Рефала-5, написанный
на Си) — почти мгновенно.

Вообще, надо точные замеры сделать.

«3. Зачем компилировать Рефал в код на к-л языке, например, С? Промежуточная
компиляция сужает сферу его применения. Для меня задача, сформулированная на
Рефале — это те же данные, которые могут меняться динамически.»

А мне больше нравится статика, поскольку допускает статический анализ программы
и оптимизации.

«4. Существуют ли разные реализации, с которыми можно ознакомиться?»

http://refal.botik.ru/references/references.htm

«5. Я должен принять решение, насколько это может быть полезным, и, очень
надеюсь, ели это имеет практический смысл, заняться серверным интерпретатором
языка.»

Мне нечего добавить к ответу Леонида и Аркадия.

Я тут человек новый, когда-то вдохновился возможностями Рефала и теперь, через
довольно большой промежуток времени, хочу вернуться к нему обратно.

Немного почитал архивную переписку.

Есть несколько вопросов по текущему состоянию дел сообщества. Если кто найдёт
время ответить, будет очень здорово.

[...]

4. Существуют ли разные реализации, с которыми можно ознакомиться? У меня есть
скачанный с сайта строчный компилятор для Windows. Возможно, это очень
архаично, я не знаю пока.

5. Я должен принять решение, насколько это может быть полезным, и, очень
надеюсь, ели это имеет практический смысл, заняться серверным интерпретатором
языка. Возможно, кому-то эта тема может показаться привлекательной и мы найдём
общий интерес в этом.

Приложил свою фотографию для порядку, какую нашёл. Ей лет пять, правда, но
музыкальная обработка - это то, что тоже может быть посильно Рефалу, как я
предполагаю.

С уважением,
Александр Гусев
gusev_aleksa...@mail.ru <mailto:gusev_aleksa...@mail.ru>

            • ... Anton Orlov orlovan_AT_gmail . com
              • ... Anton Orlov orlovan_AT_gmail . com
              • ... Anton Orlov orlovan_AT_gmail . com
              • ... Anton Orlov orlovan_AT_gmail . com
              • ... Anton Orlov orlovan_AT_gmail . com
  • RE:... Александр Коновалов a . v . konovalov87_AT_mail . ru
  • Re:... swi_AT_cnshb . ru