Hello, Karabas!

Karabas Barabas wrote:

Кстати, тест последовательного чтения/записи опять же некорректен ... ведь все процессы в тесте стартуют одновременно практически,
> т.о. читают/пишут один и тот же кусок файла ... наверное надо их с задержкой
запускать ?

прямо как при tpc-r - опять выводы идут не в ту сторону.

1. есть дисковая подсистема, которая обладает определенной РЕАЛЬНОЙ
производительностью.
2. есть тест, который меряет производительность этой системы тестом, примерно
напоминающим ОДНОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКУЮ работу с БД.
3. тест позволяет "померять" дисковую систему относительно других.

то есть, я не вижу АБСОЛЮТНО никакой причины начинать подгонять тест под
максимальную имитацию работы с базой IB/FB. Более того, я ж с самого начала
сказал - тест и файл-то открывает в режиме no_buffering, чего ни IB ни FB
НЕ ДЕЛАЮТ.

Конечно, интересно сравнить многопользовательскую работу в SS/CS на конкретном
диске, и таки выяснить, что же лучше - IDE, SATA или SCSI :-), но даже на этом
этапе надо четко определиться, что будет представлять собой тест, то есть,
что именно он будет тестировать.
Включать-ли файловое кэширование виндов. Какими "блоками" делать seq read,
и т.п. Все это выходит за рамки исходной задачи, и что самое печальное - я не
вижу смысла в таком тесте.
Было бы более полезно сделать или взять за основу какой-нибудь тест именно
как ТЕСТ СЕРВЕРА - заливаем базу, выполняем запросы.
Тогда уже можно было бы не просто "меряться цифрами", а попытаться
а) сконфигурировать сервер IB/FB на максимальную производительность под
конкретный
тестовый паттерн
б) использовать этот тест для повышения производительности кода IB/FB.

Да и то, в отношении пункта а - в реальных условиях производительность
системы определяется же не только крутостью сервера, а в основном приложениями -
что они делают (какие запросы), какой трафик в сети, как идет управление
транзакциями
(мусор, свип), и т.д. И эти параметры находятся очень далеко от чистой
производительности жесткого диска.

--
Dmitri Kuzmenko, www.ibase.ru, (495) 953-13-34

Ответить